«Искру» стали еще с 2024-го позиционировать как модель, которая займет рыночную нишу между Granta и Vesta. При этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) того же года глава российского автоконцерн Михаил Соколов подтвердил, что «Гранту» через несколько лет вполне могут снять с производства. А это дает еще больше поводов присмотреться к новой «Ладе».
История создания и концепция
Вплоть до 2023-го «Искрой» предполагалось заменить Granta к 2026–2027 годам. Однако потом АвтоВАЗ вернулся под российское управление, хотя до этого полностью зависел от французского концерна Renault. Из-за этого возникли дополнительные задачи, и сроки реализации проекта пришлось сместить. Но российские инженеры получили больше свободы действий.
LADA Iskra — первая разработка АвтоВАЗа после возвращения на родину. Согласно опросам, аудитория «Лады» молодеет, средний возраст автовладельцев все ниже. Поэтому в качестве целевой аудитории рассматривается молодежь в городах, включая пары и семьи с детьми. В пользу этого говорят и сбалансированный динамичный дизайн, и современные функции: мультимедиа, голосовое управление, «Яндекс» и так далее.
Технические характеристики
Изначально АвтоВАЗ взял в качестве основы архитектуру CMF-B. Такая платформа использовалась, например, в моделях Duster и Clio от Renault. Однако в дальнейшем конструкция была полностью локализована, и сейчас показатель использования российских запчастей — 90 %. Внося изменения, разработчики создали более 400 новых деталей.
Покупателям будут доступны версии с разными силовыми агрегатами:
-
Базовый вариант — 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 л с чугунным блоком, алюминиевой головкой, 8-клапанным ГРМ SOHC. Агрегат будет сочетаться с 5-ступенчатой МКПП. Мощность — 90 л. с., разгон до сотни — за 13,3 с, максимальная скорость — 170 км/ч. На каждые сто километров пути потребуется по 7 л топлива.
-
Улучшенная версия — двигатель с аналогичными параметрами, но с 16-клапанным ГРМ DOHC и работающий в паре с 6-ступенчатой МКПП. Усовершенствованная конструкция обеспечит мощность 106 л. с., а разгон до сотни может уменьшиться в пределах секунды. Затраты топлива останутся практически прежними, а вот максимальная скорость увеличится до 175 км/ч.
В топовом исполнении место «механики» займет вариатор. В дальнейшем возможен выпуск модификации «Искры» с улучшенным мотором 1.8 EVO мощностью 122 л. с.
Комплектации и оснащение
LADA Iskra предлагается в нескольких комплектациях:
-
Базовая. Необходимый минимум оборудования для предотвращения угроз: две подушки безопасности, ABS, система стабилизации, электроусилитель руля. Цена — от 1,2 млн рублей.
-
Средняя. Расширенный набор опций для комфортной езды: кондиционер, аудиосистема, подогрев передних кресел. Цены — от 1,3–1,4 млн рублей.
-
Топовая. Повышенный комфорт: климат-контроль, пять подголовников, микролифт для водителя, подлокотник, четыре электрических стеклоподъемника, мультимедийная система с цветным дисплеем и «Яндексом», шесть динамиков. Безопасность и удобство управления: противотуманные фары, четыре подушки безопасности, камера заднего вида, парктроник, круиз-контроль, многофункциональный руль. Обогрев для стекол спереди и сзади, для руля, для зеркал и всех кресел в салоне. Планируемая стоимость — до 1,6 млн рублей, в зависимости от набора опций.
На цену также повлияют силовая установка и кузов. Стандартный 4-дверный седан — это начальная модификация, в планах АвтоВАЗа также — универсал и кросс-универсал.
Дизайн и внешний вид
За основу при разработке была взята концепция XCode, впервые продемонстрированная в 2016 году, с учетом дальнейших доработок и пересмотра. В современном исполнении фирменный X-дизайн решетки радиатора (так называемые бумеранги) привлекает внимание не меньше, чем светодиодная оптика с X-образными контурами. Другой заметный элемент — характерные выштамповки на боковых сторонах кузова.
Российские разработчики основательно пересмотрели концепцию, поэтому у автомобиля не наблюдается сходства с Renault Logan. Фонари, фары, крышка багажника — все выглядит совершенно иначе. Дизайнеры смогли сделать силуэт визуально легким, что усиливается из-за контраста с массивными колесными арками. На дороге машину будет выгодно отличать игра света и тени. Обновленную форму тщательно протестировали в аэродинамическом центре АвтоВАЗа, чтобы убедиться в ее эффективности даже на высоких скоростях.
Новинку презентовали в темно-красной версии. Помимо него, цветовая гамма включает еще шесть исполнений. Среди них — классические белый и черный; серебристый, синий и коричневый. Для модификации LADA Iskra Cross доступен также оранжевый.
Салон и эргономика
При проектировании интерьера команда АвтоВАЗа ориентировалась на молодежь, как и в случае с внешним видом. Для остекления используется атермальная пленка с уровнем затемнения 25 %. Для улучшенных модификаций предусмотрен увеличенный уровень тонировки задней полусферы. Отделка салона — комбинированная, тканевая. Покупатели смогут выбрать один из двух вариантов: классический черно-серый — или более яркий, с отстрочкой и дополнительными элементами контрастных оттенков. В центральной части приборной панели располагается экран мультимедийной системы: она в топовой версии включает сервисы «Яндекса», голосовое управление и другие опции.
Конструкторы позаботились об эргономичности и комфорте. Сиденья имеют анатомический профиль, у передних кресел широкие интервалы регулировок. Задние спинки складные — двумя частями, в соотношении 6:4. Воздуховоды ромбовидной формы, остальные элементы управления и общая концепция — результат переосмысления российскими дизайнерами основы, созданной командой Renault. Под фальшполом находится ниша для запасного колеса и инструментов. Объем багажника для седана — 500 л.
Ценовая политика, преимущества для покупателей
Стоимость LADA Iskra составит от 1,2 до 1,6 млн рублей в зависимости от комплектации и опций. По программе льготного автокредитования эту сумму можно будет заметно снизить: государственная поддержка позволит получить новинку менее чем за 1 млн рублей. Основными конкурентами считаются китайские и корейские модели, такие как Hyundai Solaris, Kia Pegas, Geely Emgrand и ряд других. При этом «Искра» выигрывает по таким показателям, как просторность салона, техническое оснащение, цена.
Плюсы, на которые могут рассчитывать покупатели:
-
высокий уровень локализации, простота ремонта, отсутствие переплат за иностранные комплектующие;
-
доступное обслуживание в дилерской сети, также без необходимости доплачивать — подробнее о сервисе по ссылке: https://lada-kudrovo.ru/servis/;
-
гарантийные обязательства, предоставляемые в полном соответствии с российским законодательством.
Имеющиеся и планируемые программы поддержки покупателей позволят получить скидку от 10 до 40 %, в том числе для многодетных семей, работников образования и медицины, других категорий граждан.
Перспективы развития линейки
АвтоВАЗ запланировал дополнить стандартный 4-дверный седан универсалом и кросс-универсалом. Помимо этого, ожидается внедрение еще одной версии силового агрегата на 122 л. с., новых опций для обеспечения комфорта и безопасности; расширение цветовой гаммы; появление новых вариантов интерьерного дизайна.
LADA Iskra — новинка АвтоВАЗа, которая соответствует международным представлениям о комфорте, эстетике и безопасности. Автомобиль выглядит стильно и привлекательно, превосходит многих зарубежных конкурентов по показателям — и при этом обходится дешевле. Новая «Искра» займет нишу между Granta и Vesta, станет отличным выбором для требовательных покупателей, в том числе для молодежи. Проверить новый автомобиль вживую можно в любое время: для этого достаточно записаться на тест-драйв в салон «Лада Кудрово»: https://lada-kudrovo.ru/. Производитель планирует дальнейшее развитие своей многообещающей модели.