Маркетинговая команда АвтоВАЗа представила перечень бюджетных седанов, которые они считают главными соперниками новой версии Lada Vesta с автоматической коробкой передач. Сравнение осуществлялось не только по комплектации, но также по габаритам и техническим характеристикам. Lada Vesta превосходит конкурентов по высоте (1 496 мм) и дорожному просвету (178 мм), а также имеет вместительный багажник объёмом 480 литров. Средний расход топлива составляет 7,3 литра на 100 километров, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,3 секунды.
Основное конкурентное преимущество «автомата» Lada Vesta – это её стоимость. Начальная цена российского седана составляет 1 588 900 рублей. За эту сумму покупатель получает автомобиль в комплектации «Комфорт», оснащённый двумя подушками безопасности, ABS, полностью светодиодной оптикой, комбинированной отделкой салона из экокожи и ткани, электростеклоподъемниками всех дверей, кондиционером и 15-дюймовыми стальными колёсными дисками. Магнитола отсутствует, однако предусмотрена аудиоподготовка.
Ближайший по цене конкурент для Lada Vesta с АКПП – это Changan Alsvin, стоимость которого начинается от 1 750 000 рублей. Он оснащён 1,5-литровым двигателем мощностью 98 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DCT). Комплектация LX включает две подушки безопасности, систему стабилизации (ESP) в дополнение к ABS, 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с Bluetooth, камеры заднего и бокового вида, обогрев заднего стекла и боковых зеркал, кондиционер, 15-дюймовые легкосплавные колёсные диски и функцию дистанционного открытия багажника. Lada Vesta с мультимедийной системой, кондиционером и обогревами стоит от 1 677 900 рублей. В этой комплектации колёса остаются штампованными, а ESP будет доступен не раньше августа.
Остальные китайские седаны с автоматической коробкой передач ещё дороже. Так, стоимость BAIC U5 Plus начинается от 2 155 000 рублей, Omoda S5 – от 2 250 000 рублей, а Geely Emgrand – от 2 170 000 рублей.
Таким образом, «новая» Lada Vesta с автоматической коробкой передач (АКПП) является самым бюджетным вариантом среди аналогичных автомобилей на российском рынке, что делает её привлекательным выбором для покупателей, рассматривающих варианты «автомат или механика».